Секретные файлы. Все тайное станет явным. Среда, 17.04.2024, 01:01
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Фото и видео

НЛО

Искусственный Интеллект

Нечесть

Политика и политики

Спецслужбы

Войны и оружие

Другие секреты и тайны

Форма входа

Cейчас по History Channel в Канаде идет сериал про подлодки. Две серии из этого сериала посвящено Курску. Одна из них уже прошла, сегодня-вторая. Вот описание первой серии передранное из одного топика: Поначалу показывали то, что мы уже видели и знали. Как и когда это случилось, и как наши военные начальники на это реагировали. Обычные кадры. Женщины в истерике и все такое. Обвинения Путину, что оставался на отдыхе на Черном море. Показали Илью Клебанова, если помните, он был тогда вице-премьер министром. Показали как Клебанов стоял молча перед впавшими в истерику женщинами не зная что ответить. Мы уже немного раслабились, ну, мол, будет сейчас + пройдутся от души по нашим. И тут внезапный поворот. Вы, наверное, помните, что была такая версия в некоторых газетах, что, мол, была рядом иностранная подводная лодка, и было вроде как столкновение, а потом детонировали торпеды на "Курске". У нас это все и осталось нелепым вымыслом, и в итоге, после двухлетнего следствия, в 2002 году была озвучена официальная версия, согласно которой самопроизвольно взорвалась торпеда в носовом отсеке, затем по цепной реакции взорвался весь боезапас, что и повлекло гибель подлодки и экипажа. Теперь о том, что нам тут показали в этом фильме. Показали, что было две американские подводные лодки в районе маневров. Они были на спецзадании, следя за маневрами. Одна подлодка "Мемфис" шла под прикрытием другой лодки "Толедо" в тени. Вроде, как только одна на экранах всех радаров и сонаров. Потом "Мемфис" вынырнула из под своей ведущей лодки, чтобы получше исследовать запуск баллистической ракеты с "Курска" не рассчитав курс и расстояние. Американцы оказались на встречном курсе и столкнулись в лобовом направлении с нашими. Они прошли всем телом по наиболее уязвимому второму отсеку "Курска". Но самое ужасное случилось потом. На второй американской лодке "Толедо", наблюдая всю картину, капитан решил, что русские каким то образом атаковали "Мемфис" и не долго думая, выпустил торпеду по "Курску". Торпеда попала прямо в ослабленную часть на стыке второго и третьего отсеков и разорвалась внутри. В фильме показали компьютерную вариацию с участием всех трех лодок о том как все произошло. Нашими самолетами, по свежим следам, были зафиксированы масляные пятна на воде по курсу уходящей с места происшествия чужой подлодки. В некоторых газетах писали, что была иностранная подлодка, вроде как английская, и мы все про это читали Теперь о том, что мы точно не знали. Оказывается, наши вели эти две американские подлодки до всех событий и точно знали, что это были американцы на наблюдении. После столкновения и атаки на "Курск" министр обороны Сергеев поднял две противолодочные эскадрильи в воздух. Немедленно доложили на юг Путину. И в тот же момент на связь с Путиным вышли американцы. После связи с американцами Путин отозвал самолеты и, в конце концов, Путин (или его команда) принял решение оставаться на юге, чтобы не провоцировать нагнетание напряженности. Все, оказывается, было на крае пропасти. Срочно прибыл в Москву директор ЦРУ для консультаций. Все это время Путин постоянно был на связи с Биллом Клинтоном. В итоге к лодке никого не подпускали, хотя весь мир предлагал квалифицированную помощь. Все мы ведь думали, что можно спасти кого-нибудь. Через несколько дней наши согласились пустить датчан, но со строжайшим приказом не подплывать к носу лодки. Датчане сумели открыть люк в восьмом отсеке, нашли несколько посмертных записей, и подтвердили, что внутри лодки никто не выжил. После этого шла работа уже наших водолазов. Они уже не заботились о самой лодке, ее реакторе и погибших моряках. Оказывается со дна около "Курска", в срочном порядке убирались куски и обломки американского "Мемфиса". Те российские газеты, которые все же умудрились опубликовать спутниковые снимки "подозрительной иностранной" подлодки на ремонте в норвежском порту были тут же прижаты к ногтю ФСБ. Эта подлодка действительно была американской "Мемфис" и добиралась она до Норвегии 7 дней вместо 2 обычных. Другая американская лодка "Толедо" зигзагами, нестандартным курсом, ушла в США. Двое представителей российского военного и политического руководства Игорь Сергеев и Илья Клебанов, которые не шли на поводу и отстаивали американский след как публичную версию были в итоге отправлены в отставку. Некоторое время спустя (около двух недель после происшествия) весь предыдущий российский долг США был аннулирован, и Америка предоставила России новый кредит на 10 миллиардов долларов. Каждая семья, погибших на "Курске" моряков, получила немыслимую компенсацию в 25 000 долларов. Путину, тем ни менее, нужно было понять лодку для поднятия политического имиджа. На подъем "Курска" год спустя, был подписан контракт с голландской компанией, единственной, которая согласилась поднять только среднюю и хвостовую часть. Все остальные компании за много меньшие деньги соглашались поднять весь корпус целиком. Голландцы отпилили два носовых отсека и вывезли на сушу все остальное. Вот тут нам и показали кадры лодки крупным планом так сказать по прибытии. Прямо у места отпила зияла огромная круглая дыра и края у этой дыры были вмяты внутрь. У нас этого точно не показывали, потому что немедленно эта часть фюзеляжа была объявлена засекреченной и впоследствии была ликвидирована, как впрочем все кинопленки. В фильме были приведены показания экспертов, которые подтвердили, что только американская торпеда нового образца ( не помню ее точное название), может оставлять такие следы, прожигая наружный слой и врываясь внутри. Удивительный фильм. Особенно здесь в Канаде. Одно, несомненно, идея американского следа даже не подвергалась сомнению. Фильм был сделан при участии английских, канадских и независимых американских журналистов".

Основная информация.

12 августа 2000 года. В 11.30 старлей Лавринюк, командир гидроакустической группы ракетного крейсера «Петр Великий», увидел на экране радара большое светлое пятно, а спустя мгновение в динамиках раздался хлопок. Одновременно вздрогнул и сам «Петр Великий».
Взрыв услышали не только акустики, но и все, кто был на «Петре Великом». В частности, командующий Северным флотом Вячеслав Попов. Он стоял на мостике, дожидаясь торпеды, которую как раз в это время должен был выпустить «Курск» в ходе учебных стрельб.

- Что это у вас трясет? - спросил командующий.
- Включили антенну радиолокационной станции, - с ходу ответили ему.
Через полтора часа командующий флотом, не дождавшись ни торпеды с «Курска», ни планового донесения лодки (она должна была выходить на связь каждый час), ни ее всплытия, улетел на берег, где и сообщил журналистам об успешном завершении учений.

Так - вкратце - рисует события известный адвокат Борис Кузнецов, в чьей уникальной книге по минутам восстановлена хроника военного бардака и воинствующей безответственности.
«Курск», от взрыва которого содрогнулись десятки участвующих в учениях кораблей (да и учения-то были: лодка стреляет по кораблю, корабль ее выслеживает), был объявлен аварийным в 23.30 и обнаружен спустя 31 час.

Для сравнения: когда в 1983-м у берегов Камчатки затонула подлодка К-429, тогдашний главком ВМФ Горшков прилетел на Камчатку через 10 часов после аварии и лично возглавил спасательную операцию. Водолазы тогда совершили 1666 спусков и спасли 106 моряков.
13 и 14 августа все еще были уверены, что подводников спасут. С лежащего на дне «Курска» стучали «SOS», и эти стуки слышал по корабельной трансляции весь экипаж «Петра Великого» - 600 человек.
Начиная с утра 14 августа, спасательный аппарат АС-34 начал погружения к «Курску». Ему так и не удалось пристыковаться к девятому отсеку, а во время одного из погружений аппарат задел и погнул центрирующий штырь на крышке люка. Пресс-служба ВМФ заявила, что это произошло не из-за плохой техники или неопытности спасателей, а из-за деформации комингс-площадки при взрыве. Однако когда норвежские водолазы с первой же попытки пристыковались к «Курску», они сказали, что люк «открылся очень легко».

Подозрения Главкома ВМФ Куроедова, который заявил, что «более чем на 80% уверен в столкновении «Курска» с иностранной субмариной», тоже не оправдались. Когда лодка была поднята, стало ясно, что на ней взорвалась торпеда.

Следствие провело все необходимые экспертизы и по минутам восстановило хронику событий.
А дальше встал простой вопрос. Когда погибли моряки? Если они умерли через 4-8 часов после катастрофы, то командование флота не виновато в их гибели. Если они жили несколько дней - те дни, когда весь экипаж «Петра Великого» слышал «SOS», - то командование виновато, поскольку проявило преступную халатность.

И тогда на свет явились еще две экспертизы. Одна, судебно-медицинская, подписанная экспертом Колкутиным, который на основании медицинских данных (отсутствие гликогена в печени и мышцах, повышенное содержание сахара в крови) устанавливает, что подводники прожили после катастрофы не более 8 часов. Эксперты, которым адвокат Кузнецов показывал это заключение, не разделили его уверенности. Норвежский эксперт Инге Морильд отметил, что «в телах с признаками разложения гликоген никогда не находили», а шведский профессор Джован Раджс высказался по поводу российской экспертизы еще жестче: «It’s criminal».

Вторая экспертиза касалась стуков «SOS», которые слышали 600 человек. И постановила: стуки происходили из подводной части обычного надводного корабля. Сидела какая-то сволочь два дня и беспрерывно стучала. А почему она стучала не на фоне грохота механизмов, что было естественно для трюма, а на фоне журчащей воды? А черт ее знает.

Книга Бориса Кузнецова драгоценна тем, что представляет собой летопись подробнейшего следствия. О Беслане или «Норд-Осте» такой летописи уже не напишешь. Только через два года выяснилось, что в «Норд-Осте» погибли не 129, а 174 человека. И когда «Новая газета» опубликовала фото и номер «Шмеля», из которого стреляли по школе в Беслане, никто даже не почесался. А в деле «Курска» - пытались. Посылали водолазов. Поднимали лодку. Проводили экспертизы. Выяснили все - с пугающей точностью. И только в последний момент передернули карты.

Но есть и еще одна вещь, самая главная, которую адвокат оставляет за кадром, ибо она не входит в сюжет книги.
За всей историей с расследованием гибели «Курска» видна железная воля человека, который хотел выяснить, «как оно было». Русские водолазы не вошли в лодку, и так было просто не позорить русских водолазов, сказать «туда невозможно проникнуть», - но чья-то воля, сломав традиционные военно-морские фобии, послала туда норвежских водолазов. Главком намекнул, что лодку потопили американцы, - и так было просто согласиться с ним, а не позорить русский флот, нанимая иностранную фирму и поднимая лодку со дна.

Воля только одного человека могла сделать это - воля президента России Путина. Это было нарушение всех и всяческих табу, вбитых чекистским окружением и холодной войной. Это было осознание своей личной ответственности перед вдовами. Исполнение обещаний. Желание узнать правду во что бы то ни стало. Не могу себе представить не то что Горбачева - Ельцина, дающего добро норвежским водолазам.

И где-то между августом 2000 года, когда утонул «Курск», и февралем 2002 года, когда расследование близилось к концу, этому человеку принесли на ознакомление результаты тех двух экспертиз. Я пытаюсь себе представить, как это было. Ведь президент Путин — разведчик. То есть начатки знаний в области судебной медицины у него должны иметься. Как он мог не поинтересоваться - с каких пор медицина умеет определять с точностью до нескольких часов время смерти человека, если труп пролежал в воде несколько месяцев? Как он мог не спросить: а как же стуки «SOS»? А что же вы мне врали?

Что-то изменилось в президенте за два прошедших года. Возможно, ему стало все равно. И тот человек, который искренне клялся вдовам сделать все для установления правды, закрыл глаза на две - всего две - сомнительные экспертизы из десятков.
И это оказалось началом конца. Нельзя проводить следствие, позорящее армию, - и не снимать военачальников с постов. Тогда уж лучше врать с самого начала. Закрыв глаза единожды - лучше их не открывать.

После «Норд-Оста» президент Путин уже не обещал родственникам разобраться, как террористы проникли в Москву. Он просто объяснил им, что газ был совершенно безвреден.

После «Курска» главком Куроедов предположил, что «Курск» потопили иностранцы. «Курск» подняли, и оказалось, что он неправ. После Беслана насчет иностранцев предположил сам президент Путин.
Это предположение тоже будет выяснено следствием. Подробным. Честным. Которое заинтересуется и номером «Шмеля», и многим другим. Но не сейчас. А через несколько лет. После краха режима.

Кому нужна правда о "Курске"!

Раны в душе не заживают, иногда хочется кричать, иногда наоборот замолчать, понимая, что криком или какими либо рассуждениями беде не поможешь. Почти два месяца моя гостевая книга не работала, новых статей не было. Сначала было желание сразу выпустить печатную книгу с моими статьями и заметками посетителей моей странички. Потом решил это сделать позже, чтобычтобы, во-первыхво-первых, не тревожить бередить рану, во-вторых, чтобы избежать обвинений об использовании чужих страданий в каких-либо целях.

Анализ событий, а также сообщения посетителей странички, события последних дней позволили выстроить более-менее стройную картину событий, которые происходили на "" Курске "" . Можно было бы опять удариться в технические детали, высказать наиболее правдоподобную версию катастрофы, пережить вместе с подводниками последние минуты или часы их жизни. Для чего? Даже самая правдоподобная версия все равно останется версией. Правду могут сказать только те, кто обладает всей полнотой информации, это командование ВМФ и Правительственная комиссия. Скорее всеговсего, причины гибели "" Курска "" им известны уже сейчас. И если они не будут заинтересованы, то мы их не узнаем никогда. В нашей стране пока все построено так, что люди, которые своими налогами содержат армию и флот не получают полную информацию о том, куда и на какие цели потрачены их деньги.

В Последнее время , что-то стало меняться. Появились средства массовой информации, которые очень трудно контролировать. Может бытьбыть, именно благодаря им страна узнала о гибели "" Курска "" , были выдвинуты различные версии, идут дискуссии по радио, телевидению в печати. Но информации от Правительственной комиссии или нет, или дается информация, которую опровергают события или сообщения последующих дней.

Я помнюпомню, как хоронили подводников, погибших на К-429. Тогда тоже страна узнала о гибели лодки, только на третьи сутки из маленькой газетной заметки. Но все прошло очень тихо, никого особенно не затронуло это событие. Было прощание с подводниками, были вызваны родственники, быала создана Правительственная комиссия, которая очень быстро перевалила вину на командира подводной лодки, но все это было в пределах Рыбачего, и не выносилось на широкое обсуждение. Многие говорят, что так и должно быть. Не согласен. О своих подводниках страна вообще ничего не знает. Светлана Сорокина искренне удивилась в своей передаче, почему фильм о "" Курске "" сделали норвежцы. Ничего удивительно в этом нет, все закономерно. Норвежцы , видимо , более человечны, чем мы. Именно поэтому , в то время , когда наши средства массовой информации дилетантски докапывались до причин гибели, искали и выставляли напоказ ошибки Правительства и командования ВМФ, именно в это время норвежцы делали фильм о людях, о родственниках погибших, о самих подводниках, ооб их переживаниях. Разные страны, разные ценности. С одной стороны главное человеческая жизнь, с другой главное интрига.

О нашей службе и жизни практически никто в стране не знает. Нет правдивых фильмов о подводниках, нет книг, нет телепередач. Вспоминают о нас только тогда, когда что-нибудь случилось. Даже в таком новом информационном источнике, как Интернет, практически 2-3 странички, которые что-нибудь могут рассказать о нашей жизни. А в США каждый экипаж имеет свой сервер в Интернет, на которомй даже перечислены компаниикомпании, в которых принимала участие ПЛ. Может быть именно из-за того, что о нас не знают и происходят трагедии на море у нас чаще, чем в любой другой стране. Случилась катастрофа на "" Курске "" , появилась видеокамера в Видяево, увидел весь , мир в каких условиях живут наши подводники, ии, пожайлустапожалуййста - делают ремонт домов, даже двери с кодовыми замками поставили.

А ведь любой подводник может рассказать о своей жизни и службе столько, что хватит на несколько фильмов и несколько книг, которые тут же станут бестселлерами.

Только тогда, когда в нашей стране и за ее пределами узнают , в каких условиях живут и служат подводники , . М может быть что-нибудь измениться. Ведь героизм наших моряков не в том, что эти люди долгие месяцы находятся под водой и выполняют там свои служебные обязанности. Героизм в том, что они это делают на фоне необустроенности на берегу. Нет достойного жилья, нет достаточного и своевременного денежного и вещевого довольствия, нет своевременного материального обеспечения корабля, срываются сроки ремонтов техники и т.д. и т.п. И нет верыа в то, что и после службы ты не останешься у "" разбитого корыта "" . И надо памятник ставить и командованию ВМФ и простым подводникам, только за то, что в этих условиях наша страна, до сих пор еще имеет Флот. Вот так и получается, что пошли в Баренцево море на демонстрацию Андреевского флага и опозорились на весь мир.

Теперь о том нужна лили, правда о "" Курске "" , и кому она нужна. Прежде всего , хотелось бы сказать, что любая, пусть даже самая горькая правда лучшелучше, чем ложь. Во-вторых, думаю, что именно гибель экипажа "" Курска "" может что-либо изменить в жизни подводников. Правда, прежде всего, нужна Флоту. Именно поэтому сжимается

сСердце у матери старшего лейтенанта Тылик, когда она видит молоденького лейтенанта. Она понимаетпонимает, какая жизнь его ждет, она сама прожила такую жизнь и никому ее не пожелает. Необходимо помнить о таких лейтенантах, ведь служба для них продолжается, и в таких условиях службы находятся многие сотни моряков. Именно для них нужна правда о "" Курске "" . Ради их жизни, ради их службы, ради самого существования Флота России нужна эта правда.

Именно для этого семьи погибших моряков просили не начинать операцию по подъему тел погибших моряков. Дело здесь не в морских традициях. К стати по морской традиции в море хоронят только при отсутствии какой-либо возможности захоронить на берегу. Дело в том, что родственники прекрасно понимали, что или поднимут тела, или поднимут лодку. И их опасения оправданы.

Самое страшное, что я увидел в фильме норвежцев , это пузыри воздуха, которые вырывались из аварийно-спасательного люка 9-го отсека. Эти кадры никто не показывал у нас во время операции по спасению экипажа, а они говорят о многом. Нас с первого курса училища учили, что при аварии надо приложить максимум усилий, чтобы как можно больше отсеков ПЛ остались сухими. Даже если были на 100% уверены в том, что в отсеках нет живых, зачем топить отсек. Почему нельзя было, для проверки состояния отсека использовать клапана отсоса и подачи воздуха водолазом, другие средства аварийно-спасательных устройств, например клапан осушения аварийно-спасательного люка? Почему норвежцам пришлось изготавливать "" мартышку "" (ключ для подрыава и открывания клапанов) для открытия клапана выравнивания давления, ведь в ЭПРОНовских выгородках они есть? Почему так и не был поднят кормовой аварийно-спасательный буй? Очень много вопросов и практически нет ответов ...... Носовую оконечность ПЛ практически не показывают. Почему? Ведь качество съемки, которую продемонстрировали норвежцы очень высокое. И даже картина разрушений носовой оконечности ПЛ, может дать информацию о характере и причинах аварии. Почему операция по подъему тел погибших подводников проводится с помощью выреза технологически отверстий? Ведь предупреждали же, что любой вырез в прочном корпусе приводит к потереи прочности, и ставиться по угрозу возможность подъема лодки целиком. А именно подъем ПЛ целиком нужен для установления истинных причин катастрофы. Любой, кто изучал СОПРОМАТ или Строительную механику корабля скажет, что вырез в прочном корпусе отверстий приведет к концентрации напряжений на кромках этих вырезов и к потереи прочности корпуса. А это в свою очередь может привести к разрушению корпуса при подъеме. Тем более ,, что отверстия вырезаются не круглые, а прямоугольные. Именно в углах этих прямоугольников и могут появиться трещины. Почему для входа в 9-й отсек не используется люк, который уже вскрывался норвежцами, а опять режут дыру? Ведь люк рассчитан на эвакуацию экипажа даже в громоздком снаряжении ИСП-60. И самый главный вопрос. Почему вместо того, чтобы готовить лодку к подъему, т.е. максимально загерметизировать и по возможности осушить прочный корпус ПЛ и остатки уцелевших цистерн главного балласта, лодку режут. Режут системы живучести ПЛ, такие как система ВВД (воздуха высокого давления), режут набор прочного корпуса, т.е. шпангоуты.

Я думаю, что на все эти вопросы могло бы ответить командованию Флота. Не сомневаюсь, что всему есть разумное объяснение. Иначе не может быть, так как решения по выбору тех или иных действий без сомнения принимают профессионалы. Так и надо сказать людям, используя те же средства массовой информации, что вынуждает принимать именно такие решения . Еще раз говорю - правда лучше, она может только укрепить доверие людей. И не надо думать, что вокруг дилетанты. Люди разберутсяразберутся, где правда.

Только истина может изменить отношение людей к Флоту и поможет возродить Флот. Невозможно уже дальше ждать. Надо сейчас решать - будет Флот у России или нет. И нельзя допустить того, что бы у нас был небольшой, пусть даже хорошо обеспеченный Флот. Мы не можем при размерах нашей морской страны обойтись катерами, шлюпками и джонками. Сейчас надо думать о том, чтобы Флот России стал самым сильным в мире. И начинать надо с вспомогательных средств Флота, в том числе с оснащения новыми средствами спасения на море. Почему у норвежцев есть такие многофункциональные платформы, как "" Регалия "" , а у нас нет ?. Ведь можно же разрешить какой-либо компании вести добычу нефти в море, и появится такая платформа. Освободите эту компанию эотяхотя бы от части налоговналогов, и она будет разрывать контракты и приходить на помощь морякам и гражданского и военного Флота. Надо уже сейчас создавать современные средства борьбы за живучесть кораблей и современные аварийно-спасательные устройства. Давно уже понятно, что на современной ПЛ нельзя бороться за живучесть раздвижными упорами, аварийными брусьями, пластырями и подушками с куделью. Нельзя бороться с пожаром средствамисредствами, которые неэффективны при высоком давлении и в масках, которые вплавляются в лицо подводника. Нельзя для прокладокпрокладок систем высокого давления вместо меди использовать фторопласт, как бы это дорого не было. Практически не существует средств спасения из затонувшей подводной лодки. Те системы шлюзования, которые сейчас установлены на лодках, давно уже устарели. Даже целый и невредимый человек из сухого отсека и при небольшой глубине должен приложить не дюжиеогромные усилия для того, чтобы покинуть лодку. Это не катапульта, как у летчиков, дернул за ручку - и под парашютом.

Да, моряки всегда рисковали, выходя в море. Но , почему этот риск не должен снижаться созданием современных средств спасения ?. И здесь , прежде всего надо задуматься нашим КБ и ЦКБ. Нельзя создавая ПЛ уповать только на бешенныйбешеный запас плавучести. У американских ПЛ запас плавучести в три раза меньше, а тонули лодки в два раза реже. Весь вопрос в том, что первично. По-моему , человеческая жизнь. И при проектировании ПЛ надо исходить из этого. А у нас обитаемость и живучесть далеко не на первом месте. Уже хХватит выезжать на героизме людей.

Да, естественно, подводная лодка, не белый пароход, и риск всегда будет. Но надо создавая и эксплуатируя эту технику думать прежде всего о безопасности экипажа. Должна быть продумана и принята программа строительства и эксплуатации ПЛ. Лодки должны своевременно ремонтироваться и обеспечиваться всеми необходимыми техническими средствами и ЗИПом. Неужели нельзя сохранить и возродить те судоремонтные и судостроительные предприятия, которые уже есть, сохранить тех высококлассных специалистов, которые на них работают. Дайте им возможность получать заказы от иностранныхй судовых компаний. При наших ценах, от заказов отбоя не будет.

Только продуманная государственная программа может поднять Военно-Морской Флот. И здесь нет мелочей. Не маловажно поднять престиж моряков и морской профессии. Когда я, будучи капитаном-лейтенантом сдал зачеты на допуск к самостоятельному управлению электромеханической боевой частью и мне вручали "" лодочку "" , командующий флотилией подчеркнул, что англичане встают при виде моряка с этим знаком на груди. Почему в Англии встают, а у нас удивляются ""...... зачем ты пошел в подводники?.. "" . Не понятнопонятно, почему нашивки на рукаве и морские звания носят люди, которые никогда не были в плавсоставе. Ну не ходишь в море, так и будь подполковником, а не капитаном 2 ранга.

Можно очень долго перечислять, что надо сделать для возрождения Военно-Мморского Флота. И именно гибель "" Курска "" дала нам шанс опять задуматься над этим, не откладывая столь необходимое для страны дело в "" дальний ящик "".

Сейчас, когда я пишу эту статью, в Североморске началась церемония прощания с экипажем. БлагодаряСпасибо им , подводникам "" Курска "", за то, что они разбудили странау начала говорить о проблемах Флота, за то, ч . то они заставили говорить о Флоте, Спасибо им за их мужество и честь.

Очень хочется, чтобы родственники, друзья погибших моряков, несмотря на то, что им очень трудно сейчас и будет трудно всю жизнь , не дали возможность забыть о том, что случилось, дабы такое больше не случилось никогда.




Поиск

Полезные ссылки

Другое

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024