Секретные файлы. Все тайное станет явным. Пятница, 26.04.2024, 02:52
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Фото и видео

НЛО

Искусственный Интеллект

Нечесть

Политика и политики

Спецслужбы

Войны и оружие

Другие секреты и тайны

Форма входа

Территория бывшего Советского Союза, включающая Россию, Сибирь, Украину и Белоруссию, была одним из истоков славянского вампира. Слово «вампир» впервые в славянских документах встречается именно у русских в «Книге пророчеств», написанной в 1047 году нашей эры для Владимира Ярославича, князя Новгородского, правившего на северо-западе России. Текст был написан на языке, который в основном считался проторусским - разновидностью языка, который развился из более старого общего славянского языка, но который сщг нс стал определенно русским современным языком. Текст давал священнику непривлекательное название «упырь личи», что буквально значило «злобный вампир», или «вымогающий вампир», — непорядочный священник. Этот термин был, скорее всего, позаимствован у южных славян, возможно, у болгар. Русские в Киеве приняли восточное христианство в 988 году и соперничали с Болгарией за христианское лидерство.
Те области России, которые находились под управлением князя Владимира, объединенные вокруг города Киева (Украина), приняли христианство в 988 году, тогда же Владимир объявил войну язычеству. Затем христианство распространилось от Киева к северу и к западу. На протяжении нескольких веков христианство уживалось бок о бок с существующей племенной верой, но стало неотъемлемой частью слияния племенных культур в объединенные государства. Вторжение монголов в 1240 году, разрушивших Киев, и их правление привело к тому, что центр власти был перенесен в Новгород под начало Александра Невского. В XIV веке центр власти начал сдвигаться в княжество Московское и главная христианская клерикальная власть утвердилась в Москве, хотя митрополита все еще называли митрополитом «Киевским и всея Руси». Западные окраины России, включая Украину и Белоруссию, попали под все расширяющееся влияние Литовской империи. Так возникла современная Россия, отражающая атаки монголов на востоке и литовцев (и поляк) на западе.
Пока государство боролось с западными соперниками, православная церковь находилась в процессе искоренения дохристианских религий. Этот процесс сопровождался подъемом новых еретических религиозных движений, некоторые из которых представляли слияние христианства и языческих обрядов. С возникновением сильного централизованного государства в Москве в XIV веке власти периодически выступали против инакомыслящих. В течение этого периода и до наших дней сохранились люди, которые практиковали (или другие думали, что они практикуют) магию. Они были известны как ведьмы и колдуны.
Во время правления Василия II в середине XV века в России произошли огромные перемены, включая и расширение ее территорий. В 1448 году произошел распад союза римско-католической и православной церквей, который существовал для борьбы с исламом, и за пять лет до падения Константинополя епископ Московский провозгласил свои автономный статус. Последовал период укрепления как светской власти, так и духовной. Русская церковь получила многие прерогативы, ранее присущие Константинополю, а в XVI веке возникла концепция Москвы как «третьего Рима» — нового центра христианской веры. При Иване III великая территориальная экспансия достигла новых высот с присоединением Финляндии и движением на восток через Урал. Так была создана почва для последующего вторжения в долину реки Волга во время правления Ивана Грозного, а также присоединения Сибири и земель до самого Тихого океана в XVII веке. В течение нескольких веков правления Романовых Россия продолжала свое расширение на запад в прибалтийские государства, Белоруссию и Украину, хотя самым впечатляющим завоеванием было движение на юг к Каспийскому морю, к границе Персии. Ко времени русской революции 1917 года страна приняла размеры, которые она имеет и сегодня.
Русская революция 1917 года дала начало Союзу Советских Социалистических Республик (СССР). СССР распался в декабре 1991 года и был заменен на Содружество Независимых Государств (СНГ), хотя ряд бывших советских государств не присоединились к СНГ, а решили стать новыми независимыми странами. Собственно наша тема в основном касается России, Белоруссии и Украины.

Русский вампир. В современной России самым обычным термином для вампира является "упырь"- термин, возможно, заимствованный от украинского «упырь». В России понятие о вампире тесно ассоциировалось с ведьмой или колдуном, которые в свою очередь были связаны с понятием о ереси. Ересь определялась как отступление от догм, считавшихся важными для восточной православной церкви. В православной церкви закрепилось представление о том, что тело человека не будет нормально разлагаться, если смерть произошла в тот момент, когда человек был отлучен от церкви. Его могли отлучить из-за аморального поведения или ереси. Таким образом, еретик (в родственных диалектах и языках — еретник, еретика, еретника или ерестун) мог стать после смерти вампиром. В русской мысли связь между ересью и существованием вампиров постоянно усиливалась до тех пор, пока их не стали отождествлять друг с другом.
Лицо, являющееся еретиком в жизни, могло стать вампиром после смерти. Наиболее вероятным еретиком, который мог превратиться в вампира, был тот, кто практиковал магию, под различными именами кудесник, порцельник, колдун или знахарь. Способ превращения в вампира широко варьировался.
Еретик также ассоциировался с колдовством, практикуя которое, человек становился вампиром. За многие годы на всех огромных территориях, составляющих Россию, понятие «еретик»- приобрело ряд дополнительных значений. Временами это понятие относили к членам многочисленных сектантских групп, которые отвлекали людей от истинной веры. Он также применялся к ведьмам, которые продали свою душу дьяволу. Вампирический еретик обладал дурным глазом и мог свести человека, на которого унал такой вамниричеекий взгляд, в могилу,
Дмитрий Зеленин проследил возникновение еретика-вампира от борьбы, которая велась православием против средневековых религиозных сект. Сектанты были определены как «иноверцы» (т. с. люди, придерживающиеся другой веры). После смерти иноверцы ассоциировались с «залежными покойниками» или нечестивыми умершими, и, таким образом, их не хоронили на кладбищах. Если они умирали fie:) исповеди, тогда они рассматривались как умершие во грехе. Поскольку они не верили в истинного бига, то, возможно, они служили дьяволу, а следовательно, считались колдунами.
Еретиков обычно уничтожали при помощи осинового кола, всаженного и спину, или при помощи огня.
В Олонецком районе свидетельства говорили о том, что любой человек, включая благочестивого священника, мог стать вампиром, если вмешивался колдун и набирал тело в момент смерти. Крестьянин возвращался как будто выздоровевшим, но фактически он становился ерестуном (вампиром), который начинал питаться членами своей семьи. Люди в соседних деревнях начинали таинственно умирать. В районе Елатомска в восточно-центральной России были сообщения о еретичках - женщинах, которые продали свою душу дьяволу. После смерти эти женщины бродили по земле и пытались отвратить людей от истинной веры. Их можно было обнаружить около кладбищ, так как они спали по ночам в могилах нечистых. Их можно было определить по их появлению в местной бане, где они производили ужасный шум.

Народные сказки о вампире. Вампир был объектом многих русских народных сказок, собранных в XIX и в начале XX века, начиная с работ А. Н. Афанасьева в 1860 году. Как это было свойственно для многих народных сказок, они служили для того, чтобы поддерживать ценности общества и поощрять определенный вид поведения. Например, сказка «Смерть на свадьбе» рассказывала о приключениях солдата, который был горд своей службой Богу и императору. Не зная того, солдат привел с собой вампира на свадьбу, где тот начал тянуть кровь у молодоженов. Испуганный солдат тем не менее втягивает в разговор колдуна и говорит с ним до тех пор, пока не узнает секрета, как же можно его остановить. Сначала он украл немного крови, которую выпил вампир, собрал в две склянки и вылил ее обратно на раны, которые сделал вампир на телах молодоженов. Затем он привел сельчан на кладбище, где они вырыли тело вампира и сожгли его. Солдат был щедро вознагражден за свои поступки и также за проявленное мужество на службе Богу и императору.
Отправление русского вампира в мир иной следовало всем традиционным способам, известным во всех славянских странах. Тело подозреваемого вампира прежде всего выкапывалось. Часто кол (лучше всего осиновый) всаживался в сердце. Иногда тело могло быть сожжено (в записях Афанасьева упоминалось, что для сожжения вампира использовался осиновый хворост). Из записей района Олонца было известно, что тело хлестали кнутом, прежде чем втыкали кол в сердце.

Вампир в русской литературе. В XIX веке вампир вошел в мир русской литературы вместе с популярностью немецких романтических историй Э. Т. А. Гофмана и работ Гете. В 1840 году Алексей К. Толстой (1817—1875) объединил вампира популярного русского фольклора с литературным вампиром, который возник в Германии и Франции. Два рассказа, «Упырь» и «Семья вурдалака», стали классикой как жанра ужасов, так и русской литературы. Последний был экранизирован итальянским режиссером Марио Бава как часть его антологии ужасов «Черный шабаш». Совсем недавно «Семья вурдалака» послужила основой русского фильма, выпущенного в США под названием «Папа, Санта Клаус умер» (1992). По крайней мере, два русских рассказа о вампирах были переведены и получили широкое распространение по всему миру - «Вий» (или «Вив») Николая Гоголя и «Призраки» Ивана Тургенева. Первый стал основой для двух фильмов — «Маска Сатаны» (выпущен в США как «Черное воскресенье»), также поставлен Марио Бава, и переделанный фильм под тем же названием, сделан сыном Марио - Ламберто Бава. Русская версия «Вия» была снята в 1967 году.

Возможно, вообще первым фильмом о вампире был «Тайна дома номер 5», выпущенный в России в 1912 году. Неправомочная версия «Дракулы» — первая экранизация романа Брэма Стокера была снята в России двумя годами ранее, чем "Носферату, симфония ужаса", более известного фильма Фридриха Вильгельма Мурнау. Однако вампир не был постоянной темой для создания фильмов в России все эти годы.

Слово "вампир" пришло из венгерского языка, где оно бытует в форме vampir, но вообще это слово скорее славянского происхождения. У славян оно встречается оно встречается в аналогичной форме в русском, польском, чешском, сербском языках, сосуществуя с такими вариантами, как болгарское слово вапир, вепир, рутенское vepir, vopir, русское упырь, польское upier. В связи с этим следует процитировать Рэлстона, хотя стоит иметь в виду, что в некоторых деталях он немного устарел. Его работа "Песни русского народа" была опубликована в начале 1872 года. "Это название никогда не могли удовлетворительно объяснить. Слово "вампир" именно в этой его форме - vampir - южнорусское upuir, upir до сих пор сравнивали с литовским wempti = "пить" и wampiti= "рычать", "ворчать" и выводили его из корня pi- (пить) с префиксом u=av,va. Если эта деривация верна, то главную особенность вампира можно истолковать как подобие опьянения кровью. В соответствии с этими представлениями хорваты называют вампира pijavica (пиявица), а сербы говорят о человеке с лицом, красным от постоянного пьянства, что он "багровый, как вампир"; сербы и словаки именуют горького пьяницу словом vlkodlak (влкодлак, т.е. вурдалак). Словенцы и кашубы называют vieszey - это название аналогично тому, которое в русском языке дают человеку, рожденному ведьмой. В Греции для вампира есть местные названия: "облачившийся в в плоть" (Кипр), "готовый встать из могилы" (Тенос), "неразложившийся" (Кифнос)"

Легенда вторая. О суевериях.

Трактаты XVIII в. о вампиризме, а затем и произведенные в XIX в. исследования, позволили выделить основные черты этого существа. Здесь тоже существует множество вариантов, но в основном, вампира можно распознать, оценив состояние тела через несколько недель после захоронения. Если оно не коченеет и не разлагается - это вампир. Другая особенность вампира - сильно развитый волосяной покров: густые сросшиеся брови, ладони, поросшие шерстью. Вампиров Румынии отличает короткий, покрытый шерстью хвост, который от жары может становиться длиннее. Хвост способен увеличивать сверхъестественные возможности его обладателя.

Во время вспышек вапиризма, чтобы определить нужную могилу, на кладбище запускали девственную кобылу белой или вороной масти, оседланную подростком-девственником. Согласно поверью, перед могилой, скрывающей вампира, лошадь споткнется или встанет на дыбы.

Если вокруг могилы есть небольшие отверстия, это тоже свидетельствует о том, что в ней лежит вампир: через эти дыры он вылетает в виде тумана. Люди, рожденные от союза вампира и смертной, обладают даром безошибочно угадывать мертвецов-кровососов. В Сербии их называют "вампируч" или "вампирович"; в Богемии и Венгрии - "дампиры".

Вообще, после смерти любой человек может стать вампиром. Но есть определенная группа людей, для которых это превращение наиболее вероятно: отлученные от церкви, самоубийцы, принявшие насильственную смерть, колдуны, мертворожденные дети, а также каждый, кто похоронен не на христианском кладбище.

А некоторых ожидает эта мрачная участь даже по причине врожденных особенностей - родившиеся с зубами или в "головном уборе" (с головой, покрытой остаткам амниотической мембраны или плаценты).

К категории тех, кто легко становятся вампирами, относятся также люди с очень темными или светло-голубыми глазами, с рыжими, как у Иуды, волосами или с красными родимыми пятнами на теле. Когда такие люди умирают, класть их в гроб и погребать нужно с особыми предосторожностями. В Румынии в лоб умершего вбивали гвоздь или протыкали его тело иглами. Кожу смазывали жиром свиньи, заколотой в день святого Игнатия. Чтобы не дать душе предполагаемого вампира вернуться в тело, в рот покойника клали головку чеснока (в Румынии), освященную просфору (в Греции) или лимон (в Саксонии).

Чтобы покойник не смог покинуть могилу, его прибивали гвоздями к днищу гроба. В Судетах тело заворачивали в вязаный саван: вампир должен был спускать по одной петле в год. В России в гроб бросали маковые зерна, чтобы вампир пересчитывал их каждую ночь. Самоубийц и отлученных от церкви обычно хоронят на пересечении дорог. В Сербии, чтобы защитить дом от вампира, на дверях и окнах дегтем рисуют кресты.

В Румынии во всех комнатах подвешивают к потолку головки чеснока и натирают им двери, окна, печные трубы и замочные скважины; в России дороги, ведущие на кладбища, посыпают маковыми зернами или семенами шиповниками: вампир должен по одной собрать их все.

Чтобы уничтожить вампира, необходимо прежде всего проткнуть его сердце деревянным колом. В России для этого используется осина (из этого дерева был сделан крест Христа). В других странах предпочитают терновник, напоминающий о венце Христа. В Далмации и Албании применяют освященный стилет. Действие, которое в Румынии называют "великое исправление", производится на заре, с первыми лучами солнца; тот, кто совершает обряд, должен вонзить кол одним ударом, иначе вампир может воскреснуть. Если тело не рассыплется в прах, его обезглавливают заступом могильщика и сжигают, а пепел развеивают по ветру, либо закапывают на пересечении двух дорог.

Легенда третья. О первом упоминании.

Свидетельства о существовании "живых мертвецов" собирают с XI в., задолго до появления термина "вампир". Первое упоминание о появлении "живого мертвеца" относится к 1304 году.

"Тогда епископ шартрский начал свой рассказ, и он сказал: "Сразу после собора в Бурже был убит, отлученный от церкви, один из рыцарей нашей епархии; несмотря на просьбы друзей и близких, я отказался отпустить ему грехи, чтобы это послужило примером другим: он совершил ограбление. В сопровождении священника он был похоронен солдатами, без моего позволения, у церкви Сен-Пьер. На следующее утро его тело было обнаружено далеко от захоронения. Его нашли солдаты, на нем не было ничего, кроме одежд, в которых он был погребен. Труп снова зарыли и тщательно закрыли могилу землей и камнями, но на следующий день он вновь оказался выброшенным из могилы, при этом сама могила была нетронута. Пять раз тело закапывали, пять раз с ужасом находили его вне могилы. И тогда, смирившись, солдаты захоронили труп далеко от церковного кладбища. Напуганные военачальники, как мы того и желали, заключили с нами мир".

Отрывок из протокола церковного собора 1304 г.

Легенда третья. О сущности.

"Древние ламии - это такие существа, вернее, это умершие люди, которые могут выходить из могилы, являться живым и принимать участие в жизни. В большинстве случаев вмешательство это злобное и приносит несчастье.

"Не мертвые", вампиры - это разновидность ламий. Они также встают из гробов и сосут живых людей.

Они могут жить века, и чем дольше живут, тем становятся могущественнее. С каждой засосанной жертвой сила их растет, также растут и знания.

Они могут обращаться в некоторых животных: в кошек, в летучих мышей, в змей и т.д., могут окружать себя туманом или даже обращаться в туман. Любят лунные ночи и по лунному лучу плывут, как по реке.

Зубы у них длинные, острые, пальцы тоже длинные, с острыми ногтями, дающие им возможность ползти по отвесным стенам.

Чем сильнее вампир, тем он легче усыпляет свою жертву своим взглядом или прикосновением. Самый сильный человек под взглядом такого вампира делается совершенно беспомощным, никакая храбрость тут не поможет - человек засыпает против своей воли, и тогда он верная жертва вампира.

Вампир засасывает в один, в два приема, реже в три, четыре. Первый раз самый трудный: жертва боится и сопротивляется. Зато потом это легче, больной ждет и желает прихода мучителя...

Иногда вампир влюбляется, и тогда засасывание идет очень тихо, он наслаждается понемногу, сберегая дольше жизнь любимого существа.

В таких случаях жертва сама становится вампиром, в других же случаях - это редкость. Любовь всегда бывает между мужчиной и женщиной (oooh, really?...); засасывать же могут без различия пола и возраста (это уж точно). Но замечено, что предпочтение отдается детям и молодым людям (разумеется, кому же охота кормиться застоявшимся продуктом?;)

Вампиры предпочитают ночи, особенно лунные, могут ходить и даже сосать и днем, но это уже более сильные или же живущие давно.

Многие животные им подчиняются, но все их чуют и боятся, особенно их ненавидят лошади и собаки, эти друзья человека. Они точно угадывают в них врагов.

Самые могущественные вампиры могут управлять до известной степени, конечно, явлениями природы, как то: ветрами, тучами, туманом и т.д.

Слабая сторона всех вампиров - это та, что каждый из них должен иметь свой приют и лежать в нем в виде мертвеца в продолжение известных часов. В эти часы они, т.е. вампиры, в свою очередь, совершенно беспомощны, а потому и стараются тщательно скрывать свое убежище и даже иметь их по нескольку. Убежище должно быть вблизи района похождений вампира, иначе он рискует, что роковой час застигнет его вдали от убежища. Заснуть же не в своем месте крайне опасно.

Старые, опытные вампиры могут вселяться в свои портреты, но это ненадолго.

При успехе в похождениях, т.е. когда жертв достаточно, вампир молодеет и хорошеет. Только красноватый отблеск глаз и алые губы портят впечатление. (на вкус и цвет...) Если почему-либо вампиру приходится скрываться, как бы говоря, голодать, он бледнеет, сереет, делается малоподвижен и страшно зол. Но все-таки он может по нескольку лет лежать прикованным к месту, - благодаря заговору и разным заклинаниям, - и все же оставаться, так сказать, живым. При первом же случае он ускользнет и вновь набросится на живых людей.

Время, когда вампир проводит в своем гробу, или, как это называется, "вампирический сон", определить трудно. Только в этом вопросе много разноречий. Быть может, для разных местностей и для разных субъектов, т.е. для субъектов вампирической силы, оно различно. Во всяком случае, оно вертится около восхода и захода солнца. Любимый же час вампиров - это двенадцать часов ночи.

У вампиров есть что-то вроде иерархии, они преклоняются перед сильнейшими. Но кто эти сильнейшие, опять не разберешь, в одном месте выходит даже так, что это древние боги, которым приносились человеческие кровавые жертвы. Одно место можно перевести так: "неповиновение наказуется, или отбитие намеченной жертвы наказывается". Но как и кем, понять невозможно. Есть, вернее, были, в древние времена великие кровопожиратели, перед ними склоняются все вампиры, ламии и прочие живые покойники.

Узнать вампира легче ночью, чем днем. Ночью несвоевременность и неуместность появления часто указывают на его существование. Так, например, появление молодой женщины в спальне мужчины и наоборот.

Днем умных вампиров отличить очень трудно, они отлично имитируют живых людей. Их главный признак: они ничего не едят и не пьют. Более внимательный наблюдатель может заметить, что ни при солнечном, ни при лунном свете они не отбрасывают тени. Кроме того, вампиры большие враги зеркал. Они всегда стремятся их уничтожить. Это потому что в зеркале не видно отражения вампира, и это выдает его".


Поиск

Полезные ссылки

Другое

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024